биография

Альфред Бестер  - сын сапожника-мигранта, беглого еврея из Австрии... Мама Альфреда была родом из России. Тоже - еврейка Идиш- её родной язык... Университет в Пенсильвании). Стал главной ступенькой в его образовании. Точные науки, психология и гуманитарная эстетика - воистину - настоящий фундамент для необычайно широкого кругозора будущего знаменитого писателя-фантаста...

Что же подвигло юного Альфреда на столь замечательный шаг, - выбор поприща, на ниве которого он обессмертил своё имя?! Надо сказать, что с юных лет он не выпускал из рук очередной выпуск журнала Научной фантастики... "Альфред Бестер перешел из школьного детства в студенческую юность, не выпуская из рук номер НФ-журнала. Это был фэн, каких поискать. И, будь правительство США чуть удачливее в борьбе с кризисом, Бестер напечатал бы свой первый рассказ не в конце, а в начале тридцатых годов - и, вероятнее всего, скоро ушел бы в небытие вместе со многими другими авторами, с которыми Джону Кэмпбеллу было скучно возиться. Но в конце двадцатых - начале тридцатых годов Бестеру было не до творчества." ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ - вот главный двигатель творчества великого фантаста!!! "С него пока хватало и чтения, а позже его закрутила студенческая неразбериха, и три университета - Нью-йоркский, Пенсильванский и Колумбийский - принялись играть им в Большой Пинг-Понг. Кое-как выбравшись из этого омута, Бестер собрался с духом и понес в журнал "Триллинг Уандер Сториз" свои первые творения. Честь открытия Альфреда Бестера как писателя принадлежит редактору Морту Вейсингеру. В 1938 году первый рассказ двадцатипятилетнего дебютанта был напечатан и на три года А. Б. связывает судьбу с "Триллинг" и Вейсингером. В сорок первом он утрачивает интерес к журнальной фантастике и переходит работать сценаристом в группу авторов комиксов. На четыре года его героями становятся Бэтмэн, Капитан Марвелл и Супермэн..." - Вы чувствуете?! ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ - Любой человек, особенно романтик, которым являлся Альфред, чувствует как меняется мир у него на глазах. Как рушится само мироздание, уходит почва из под ног! Кому, как не евреям  - на генетическом уровне известна зыбкость этого мира, его моральных и нравственных устоев, напрямую зависящих от степени эффективности экономики и совершенства системы управления государством. Как пытливый и острый ум Бестера мог пройти мимо возможности проанализировать все факторы, которые привели американский мир к краю пропасти, и не попытаться дать ответ на все животрепещущие вопросы и не попытаться найти выход?! Не попытаться ПРОСТО ПОМЕЧТАТЬ О ЧЁМ-ТО БОЛЬШЕМ?! К тому времени фантастика уже являлась самым современным и действительно эффективным инструментом для раскрепощения пытливого разума! (ЛСД и прочее - ещё не занесли в американское общество инфантильные хиппи и прочие вырожденцы) Как здорово и необычно представить себя неким человеком, загнанным в угол неумолимым стечением обстоятельств ("Тигр, тигр!"), у которого нет ничего, кроме своего ума (как тут не вспомнить исторические гонения на евреев, происходивших, кажется всегда и везде - и не память ли предков говорила в юном Альфреде?!), и который делает неимоверное, нечеловеческое усилие и вырывает себя из омута безысходности (подобно барону Мюнхгаузену), чтобы стать первым в истории человечества - СУПЕР ЧЕЛОВЕКОМ, неким новым МЕССИЕЙ!? Чтобы стать тем, кто справляется со всеми только силой своего ума, который ломает любые физические преграды и не признает теперь никаких обстоятельств... Это не смешно, это - захватывает! У многих есть причины мечтать о необычных, сверхъестественных способностях... Тем более, такие причины есть у народов, достаточно малых или достаточно долго испытывающих гонения и притеснения. Не по этой ли причине отец и мать Альфреда Бестера решили покинуть Европу и уехать в Америку?! Не символично ли, что отец бежал от будущего Гитлера, а мать - от будущего Сталина?!  И не закономерно ли, что сын воплотил чаяния своих родителей в свои бессмертные произведения о Гулли Фойле?!

После войны его корабль снова идет на взлет. Любовь к фантастике приобретает несколько ностальгический оттенок, жизненный опыт не оставляет места для инфантилизма, а набитая на сценариях рука сама собой тянется к пишущей машинке. 1953 год. Грандиозный успех! Роман Бестера "Разрушенный" (в русском переводе - "Человек без лица") становится гвоздем сезона и в следующем году получает "Международную премию фэнтези" и только что учрежденный приз "Хьюго". 1956 год. Снова успех: Бестер издает роман "Моя цель - звезды" (другое название "Тигр! Тигр!").

Сквозь дымку лет все времена, кроме своего собственного, кажутся золотыми и величественными. Мы жаждем будущего, мы томимся по прошлому и не осознаем, что выбора нет... Что день сегодняшний, плохой или хороший, горький, тяжелый или приятный, спокойный или тревожный, - единственный день для нас. Ночные мечты- предатели, и мы все-соучастники собственного предательства...

Hosted by uCoz